Как нарисовать предметы на букву щ. «Знакомство с буквой «Щ. II. Сообщение темы и целей урока

Доброго времени суток, дорогие мои читатели!

И для вас практический материал на букву «Щ», это и художественное слово , и игры , и варианты картинок которые можно использовать при знакомстве с буквой.

Буква «Щ»

Веселые стихи

На расческу Щ похожа.

Три зубца всего? Ну что же!

Е. Тарлапан

Щука клад нашла на дне,

Вот бы щуку в руки мне.

На лужайке, как звонок,

Заливается щенок.

Щ – играющий щенок,

Кверху лапками он лег.

Г. Виеру

Буква Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам.

В. Степанов

Щетку щеголь уважает,

Щеткой щеголь пыль счищает.

* * *

Щука проглотила щетку,

Щетка ей щекочет глотку.

– Удивительное дело!

Что же я за рыбку съела?

Щука добрая была,

Дружбу с рыбами вела.

Из морской капусты щей

Щука наварила,

Окуньков, бычков, лещей

Щами угостила.

* * *

Могут щетки чистить шубы,

Могут щетки чистить зубы.

Щетки – это не трещотки,

Нам всегда помогут щетки.

Щука в озере жила.

Червяка с крючка сняла.

Наварила щука щей,

Угощала двух ершей.

Рассказали всем ерши:

– Щи у щуки хороши!».

Г. Сапгир

Щука в речке жила,

Щеткой воду мела.

Щи варила для гостей,

Угощала пескарей.

С. Чернов

Хватать, глотать умеют щуки –

Другой не нужно им науки.

Б. Заходер

Щегол на березе щебечет,

Щурится, греясь на солнышке,

Щелкает в роще певец-соловей,

Щиплет теленок траву у реки…

Щедрые, добрые нынче деньки!

Щуку я тащу, тащу,

Щуку я не упущу.

Скороговорки

Чистоговорки

Ща-ща-ща – мы несем домой леща.

Ащ-ащ-ащ – мы надели плащ.

Щу-щу-щу – в чаще щуку поищу.

Щи-щи-щи – ты, мышонок, не пищи.

Игры

Игра «Кто внимательный?»

1. Найдите одинаковый звук в словах: клещи, щетка, ящик, ящерица, щука.

2. С какого звука начинаются слова: щи, щавель, щегол, щека, щенок ?

3. Стукните карандашом по парте, если услышите звук [щ ’] в словах: шелк, шептать, щекотать, щелкунчик, честный, цапля, шоколад, щипать, щепка, шапка, щипцы, пищать, печать, гуща, куча, трещать, встречать, укачать, угощать.

4. Сколько звуков [щ ’] в поговорке: щи да каша – пища наша ?

Игра «Слоговой аукцион»

Продолжите слова слогами чу-щу.

То (-чу ), пи (-щу ), кри (-чу ), уго (-щу ), встре (-чу ), наве (-щу ), та (-щу ), изве (-щу ), кру (-чу ), защи (-щу ), зачи (-щу ).

Продолжите слова слогами ча-ща.

Ро (-ща ), све (-ча ), пи (-ща ), встре (-ча ), ку (-ча ), зада (-ча ), ча (-ща ), да (-ча ).

Игра «Доскажи словечко»

Игра «Буква потерялась»

Найдите потерявшуюся букву:

– ука, ово – и, товари – и, ле –, – епка.

Игра «Превращение слов»

Измените одну букву в словах: роща (роза ), щенки (пенки ), ищи (иди ), щука (мука ).

Игра «Найдите слово в слове»

Щепка (щека ), щель (ель ).

Игра «Слоговое лото»

1. Прочитайте слоги и придумайте с ними слова: ща (щавель, щадить), ще (щегол, щенок), щу (щука, щупальца), щи (щи, щипать).

2. Составьте слова из слогов:

О т в е т: щука, роща, щека, щенок, щегол, клещи.

Игра «Найди слова»

1. Ле с е н к а. 2. С к в о з н а я б у к в а

щ – – – щ –

щ – – – – щ –

щ – – – – – щ –

щ – – – – – – щ –

щ – – – – – – – щ –

щ – – – – – – – – щ –

Возможный вариант ответа: Возможный вариант ответа:

щи, щит, щука, щегол, гуща, чаща, лещи, тащу,

щавель, щекотка. роща, мощи.

Игра «Дополните слово»

Давай сегодня сварим щи!

Слова такие отыщи,

Чтоб в каждом

Было щей немножко!

О т в е т: ищи, пищит, щипцы, ящик, клещи и др.

Игра «Наборщик»

Составьте слова из букв слова товарищи.

О т в е т: товар, щи, ищи, вар, рот, ор, вот.

Игра «Из одного слова – несколько»

Составьте телеграмму из слов, начинающихся с букв слова щука.

О т в е т: «Щенок утащил ключи – Андрей».

Загадки

Цели:

  • знакомство с новыми согласными звуками [ц], [щ] и буквами ц, щ;
  • учить слышать новые звуки в речи, выделять их в словах;
  • продолжить работу со словами предметами, постановка вопроса;
  • развитие речи, мышления, внимания; воспитание любви к природе, аккуратности.

Ход урока

1. Организационный момент

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке
Ручка, азбука, тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

– На уроке внеклассного чтения мы прочитали сказку В.Катаева. Кто вспомнит название сказки? Назовите героиню? Что подарила старушка Жене?

– Сегодня этот цветок поможет исполнить наши желания, но прежде мы выполним его задания.

– Какого цвета лепесток Женя оторвала первым? (Желтый .)

Есть такой циркач лихой,
Чертит круг одной ногой,
А другой проткнул бумагу,
Уцепился – и ни шагу.

– Найдите в азбуке соответствующую отгадке картинку.

Цир/куль – 76,2 сл.
(цыркул) – 6 зв.

– Звук [ц] на письме обозначается буквой ц (звуковичок).

Костяная спинка,
На спинке щетинка.
(Щетка .)

– Какие бывают щетки? (Зубная, половая, для одежды .)

– Найдите в азбуке соответствующую отгадке картинку (звукобуквенный анализ слова ). Звук [щ] на письме обозначается буквой щ (звуковичок).

2-й лепесток – красный. На что похожи буквы ц, щ?

Буква ц – внизу крючок,
Точно с краником бачок.

Стул чинил сегодня мастер,
Клеил он его и красил,
Мастер стул перевернул –
Стал на ц похожим стул.

– Посмотрите на алфавит. Между какими буквами находится ц? (х и ч )

– На что похожа буква щ?

На расческу щ похожа.
Три зубца всего?
Ну что же!

Щ – играющий щенок,
Кверху лапками он лег.
Буква щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.

– Между какими буквами находится в алфавите буква щ? (ш и ъ )

3-й лепесток – синий. Умеешь ли ты писать?

– Написание каких букв напоминает буква ц, щ?

– Какой элемент добавляется?

– Поставили руку на локоток, повторяем в воздухе за мной.

– Пишу прямую наклонную линию вниз, не доводя до нижней линии рабочей строки, делаю закругление вправо, веду вверх, касаюсь верхней линии рабочей строки, веду прямую наклонную вниз по написанному, не доводя до нижней линии рабочей строки, делаю закругление, веду чуть выше нижней линии рабочей строки, пишу петельку вниз.

– Обведите букву ц на 1-й и 2-й строчке.

– Из каких элементов состоит написание буквы щ? (Показ учителя .)

4-й лепесток. Предлагаю отдохнуть.

Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.

5-й лепесток. Прочитай слог, найди в азбуке слово с этим слогом.

Ще – щенок
Щи – щипцы
цы – цыпленок
Ца – цапля
Це – цепи
Цу – цукаты
ще – щеки
ци – цирк, циркач
ща – площадка
щу – щука

– Что заметили, чем особенный звук [ц], [щ]?

6-й лепесток – сиреневый. Умеешь ли ты писать слоги?

– Найдите слоги с нижним соединением, прочтите их. Я покажу один, остальные запишите самостоятельно.

Физминутка.

Раз-два-три-четыре-пять –
Начал заинька скакать.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки поднялись,
Влево, вправо повернись.
Раз – присядь, два – поднимись.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.

7-й лепесток – голубой. Разделите слова на две группы.

– Какие слова отнесем к 1-й группе? ко 2-й группе?

– Давайте еще раз вспомним, какие слова отвечают на вопрос Кто? Что? (Называют живые предметы, неживые .)

– В русском языке слова-предметы отвечают на вопрос Кто? Что? Такие слова называют имя существительное, так как эта часть речи самая существенная. Почти каждое второе слово в нашей речи называет предмет.

Сегодня праздник, а на праздники принято дарить цветы. Я тоже хотела бы подарить вам необычный цветок, на котором написано волшебное слово молодец !

– Ребята, а вы знаете, что не все цветы можно дарить? Есть цветы, которые специально выращивают для этого. А есть цветы, которые выращивают для того, чтобы любоваться ими.

– О каких цветах идет речь?

8. Итог урока.

– С какими особенными звуками мы сегодня познакомились?

– Чем они особенные? ([ц] – всегда твердый, [щ] – всегда мягкий.)

В 1 классе после изучения всех букв алфавита детям предлагается выполнить проект "На что похожа буква". В стихотворениях советских писателей на глазах изумленных первоклассников буквы начинают оживать. Буква А превращается в ракету, буква Ж - в жука, буква М - качели и т.д.

Работая над проектом первоклассники рисуют букву, оживляя её. После учат стихотворение о своей букве. Стих можно записать под рисунком. Каждый ребёнок приносит в класс свой проект и получается веселый АЛФАВИТ.

Азбука
Пусть начинается с аиста
Он,
Как и азбука,
С А начинается

Буква А, буква А
Алфавита голова
Знает Вова, Знает Света,
А похожа на ракету.

Буква Б с большим брюшком
В кепке с длинным козырьком

Буква Б проснется рано.
Буква Б - бочонок с краном.
Умывайся! Будь здоров,
Богатырь Борис Бобров!

Палочка,
Рядом две дужки
Вот и готовы
Очки для лягушки

Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге

Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д труба печная

Е на грядке пригодилась
Вместо грабель потрудилась

Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом точно жук
Издает жужжащий звук
Ж-ж-ж-ж-ж-ж

Это - Ж,
А это - К
Целый жук
И полжука

По белому полю
В туман и снега
Бредут потихоньку
Бараньи рога (Буква З)

На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок

Сигнальщик держит два флажка
С флажками он как буква К

Алфавит продолжит наш
Буква Л - лесной шалаш

Вот качели-
Буква М!
Здесь качаться
Можно всем

На букве Н
Я, как на лесенке
Сижу и распеваю
Песенки

Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.

Посмотри на колесо
А увидишь букву О

На хоккее, на футболе
Буква П - ворота в поле

Буква Р - на мачте парус,
Вдаль плывет, небес касаясь

Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом

Молоток стучит: "Тук-тук!
Букве Т я старый друг"

У - сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У

Федя ходит руки в боки
Значит, выучил уроки

Не рогаты мы,
Не злы
Ко′злы мы
А не козлы′

Буква Ц -
Внизу крючок
Точно с краником бачок

Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя

Шура сено ворошил
Вилы в сене позабыл

На расческу
Щ похожа
Три зубца всего
Ну что же!

А бедняжка буква Ы
Бродит с палочкой, увы

Буква Р перевернулась
Мягким знаком обернулась

Над лугами в синеве
Пролетает буква Э

Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась... буква Ю

Поглядите-ка, друзья,
Смастерил скворечник я.
А в скворечник залетела
Вместо птички - буква я

Лариса Малышева
«Знакомство с буквой «Щ»

Программные задачи:

1. Познакомить детей с буквой «Щ» (заглавной и строчной) и с новыми грамматическими правилами.

2. Закрепить умение детей проводить звукобуквенный анализ предложения.

4. Развивать фонематический слух, речевой аппарат детей.

5. Воспитывать аккуратность.

Материал дем-ый: Дид. игра «Назови слова», указка, касса букв, фишки 4-х цветов, схемы предложения.

Материал разд-ый: указка, касса букв, фишки 4-х цветов, схема предложения, фишки – игрушки.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу

1. В: Дети, вы пробовали щавель на вкус? Какой он?

Д: кислый, полезный

В: Дети, изобразите мимикой ощущение кислого щавеля.

(Дети выполняют задание.)

В: Слышите нас мама зовет. Давайте ей ответим. «Ты нас мама не ищи, щиплем щавель мы на щи».

(Дети повторяют чистоговорку.)

В:Какой звук вы слышали чаще других? Произнесите чистоговорку так, чтобы было отчетливо слышно звук (щ) Воспитатель предлагает повторить мальчикам, девочкам.

В:Что вы можете сказать об этом звуке?

Д: Этот звук мягкий согласный.

В: Назовите у звука (щ) твердого братца?

Д: Его нет.

В: Правильно звук (щ) всегда мягкий согласный.

В:На свое место сядет тот, кто назовет слова, в названии которых слышится звук (щ).

(Дети занимают свои места).

2. Дид. игра «Прятки»

В: Звук (щ) очень любит играть в прятки. Приготовьте карточки и фишки. Если вы услышите звук (щ) слышится в начале слова, куда вы положите фишку?

Д: Мы положим в первую клеточку.

(щенок, кащей, щука, вещь, плащ, щипцы и т. д.)

В: Какой вывод можно сделать о звуке (щ?

Д: Этот звук может стоять в начале, середине и конце слова.

3. В: Однажды звук (щ) пригласили на бал. Расстроился звук. Как вы думаете почему?

Д: Протому что звук увидеть нельзя, его только слышат и произносят.

В: Добрая волшебница подарила ему наряд. Как вы думаете какой?

Д: Волшебница подарила ему букву Щ.

В: На что похожа буква Щ?

Д: «На расческу Щ похожа

Три зубца всего ну что же?»

В: Буква Щ бывает заглавная и строчная. Как вы думаете когда пишется заглавная буква Щ, а когда строчная?

(Ответы детей, приводят примеры)

В: Согласная буква Щ дружит с гласными. Дети, если с согласной буквой Щ встанет гласная буква А, какой слог получится? (ЩА)

Дети, если с согласной буквой Щ встанет гласная буква И, какой слог получится? (ЩИ)

Дети, если с согласной буквой Щ встанет гласная буква У, какой слог получится? (ЩУ)

Запомните правило: ЩА пиши и А, ЩИ пиши и И, ЩУ пиши и У.

4. В: Перед вами слоги. Прочитайте их. (Дети читают слоги на доске)

В: Что можно из них составить? (слова)

В: Составьте из этих слогов три слова (щу, ка, ре, ка, ры, бак)

(Три человека выходят к доске и выкладывают получившиеся слова)

5. В: Составьте с этими словами красивые предложения.

(Дети называют предложения).

6. Физ/минутка

«Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка озорница

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.»

7. В: Приготовьте кассы, фишки для звукового анализа. Сейчас мы проведем звукобуквенный анализ предложения «Щука плывет в сети». Какое первое слово в предложении? Назовите первый звук в слове "щука". Что вы можите о нем рассказать? Какой буквой обозначим?

(Дети вместе с воспитателем выкладывают предложение).

8. В: С какой новой буквой вы сегодня познакомились? Какой звук мы ей обозначаем? Желаю вам в дальнейшем крепкой дружбы с буквой Щ.

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Благовар

Технологическая карта

урока обучение грамоте в 1 классе

Тема: «Знакомство со звуком [ щ "] буквами Щ,щ »

Подготовила: Никитина Т.В.,

учитель начальных классов

МОБУ СОШ с. Благовар

Благовар, 2017

Тема: «Знакомство со звуком [ щ "] буквами Щ,щ » .

Цели: познакомить со звуком [щ] и буквой, которая его обозначает.

Задачи:

    научить отличать звук [щ] и букву щ от других звуков и букв, дифференцировать звук и читать слоги и слова с новой буквой;

    развивать словесно-логическое мышление, внимание, память, речевые способности учащихся.

- Для начала давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке.

Откройте учебник на странице 61.

Вспомните, с какой буквой мы знакомились на прошлом уроке?

Посмотрите на ленту букв в учебнике. Задайте по ленте букв вопросы своим одноклассникам.

Дети открывают учебник.

На прошлом уроке мы познакомились с буквой «Э».

Дети задают по очереди вопросы по ленте букв своим одноклассникам.

Формулирование темы и целей урока

Приступаем к изучению новой буквы. А тему нашего урока нам поможет определить один сказочный герой. А что это за герой, вы сейчас мне сами скажете, отгадав загадку.

Уплетая калачи,
Едет парень на печи.
Едет прямо во дворец.
Кто же этот молодец?

Знаком ли вам этот сказочный герой?

Из какой он сказки?

Вспомните, кого выловил Емеля в проруби?

Ребята, а кто-нибудь из вас видел щуку? Какая она?

Щука – хищная рыба с удлиненным телом (иногда ее длина достигает 1,5 метра) с большой головой, с мощной нижней челюстью и зубы у нее страшные, вся пасть в зубах, даже на языке и небе.

А почему Емеля отпустил щуку обратно в воду?

Попросим и мы щуку исполнить наше желание. Пусть – познакомит она нас с новым звуком и буквой. Вы уже догадались, с каким? Определите тему нашего урока.

Сформулируйте цель сегодняшнего урока.

Дети слушают и отгадывают загадку.

Емеля.

- «По щучьему велению…»

Русская народная сказка.

Щуку.

Дети описывают щуку, делятся впечатлениями.

Она исполнила его три желания.

Буква Щ и звуки, которые она обозначает.

Познакомиться с буквой Щ и звуками, которые она обозначает. Учиться читать слоги, слова, предложения с этой буквой.

Объяснение нового материала.

    Выделение нового звука.

Произнесите слово щука, выделяя в нём первый звук .


– Назовите выделенный звук и дадим ему характеристику.

Какой он? (согласный)

А теперь давайте определим, какой он звонкий или глухой (глухой).

И, наконец, мы должны сейчас с вами выяснить звук [щ , ] твердый или мягкий.

Какой звук слышите после [щ] в слове щука ? Но как произносим [щ]? мягко

Каким цветом будем обозначать в схеме?

Составим схему слова щука .

В реке кроме щуки водятся и другие рыбы. Название одной из них подскажет нам сам Емеля. (Слово Емеля поместить под картинкой).
Прочитайте его имя на доске.

Сколько в слове слогов? (Слайд 9 )
– Произнесите слово по слогам.
(Е-МЕ-ЛЯ).
– Будьте внимательны. Правильно называйте указанные звуки, и тогда узнаете название рыбы. (
Слайд 10 )

1. Согласный звук 3 слога,
2. Гласный звук 2 слога,
3. Добавим новый звук.

Какое слово получилось?

Составим схему слова лещ . Слайд 3.

(На карточках, затем проверка, аналогичная слову щука).

Как произносится звук [щ] в начале и в конце слов?

С каким звуком мы знакомились сегодня на уроке?
].– Дайте характеристику звука [щ

]?- Посмотрите на нашу ленту букв и скажите, по своей характеристике на какой звук похож звук [щ

] – согласный, глухой непарный, мягкий непарный.Вывод: Звук [щ

Физминутка

Хлопните в ладоши, если услышите звук [щ"] в словах и топайте ногами, если такого звука нет: шелк, шептать, щекотать, щелкунчик, цапля, честный, шоколад, щипать, щепка, шапка, щипцы.

2. Знакомство с буквой Щ.

] на письме обозначается буквой Щ.- Звук [щ

На какую букву похожа Щ ? Чем отличаются?

На что похожа буква Щ?

Буква Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам.

Ш и Щ – родные сестры,
Но у Щ есть хвостик острый.

».Дети произносят слово щука, выделяют первый звук «Щ

Согласный.

Глухой.

Но звук произносится мягко.у- Звук

Зелёным.

Ребята выходят по очереди к доске, берут нужную карточку и характеризуют звук).

Дети читают имя сказочного героя.

Три слога.

Дети произносят слово по слогам.

Слушают вопрос учителя и правильно называют нужный звук.

л-

э-

щ-

Лещ.

Ребёнок выходит к доске и составляет схему слова.

Мягко.

- ] [щ

] .- На звук [ч

Дети хлопают в ладоши, если слышат звук [щ"] в словах и топают ногами, если такого звука нет.

Ответы детей.

На щётку.

Первичное закрепление

1. Чтение слогов и слов.

Продолжаем нашу работу. Откройте учебник на стр. 63.

Прочитайте слоги и слова на стр.63 учебника. Читаем по цепочке.

С какими гласными буква щ не образует слоги?

А вот почему, я вам сейчас расскажу.

Сказка про шипящие.

Жили-были на свете шипящие ж, ш, ч, щ. А неподалеку жили гласные у, ю, ы, и, а, я. Жили очень дружно, и вот однажды решили буквы поиграть в прятки, выпало вадить шипящим, остальные побежали прятаться, сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать будут, но шипящие во все щели заглянули хорошо ищут, шуршат кругом – нашли уже многих, вот только никак не могут найти три гласные ы, ю, я. Искали – искали, с ног сбились, до вечера проискали, и вот, спотыкаясь, обиженные, усталые, голодные, решили пойти домой спать. Дело было уже вечером. Проходят мимо соседнего домика и видят, что ы, ю, я как ни в чем не бывало сидят, смеются, смотрят телевизор, чай пьют с пряниками. Обиделись шипящие – с тех пор у них дружба врозь. Никогда не стоят они вместе.

Итак, давайте ещё раз вспомним характеристику звука [щ"]?

Именно потому, что звук Щ итак мягкий всегда, рядом с буквой ща не могут стоять буквы Я, Ю. Отсюда и правило, которое мы сейчас прочитаем и должны запомнить.

Прочитайте правило правописания ча, ща, чу, щу.

    Нахождение буквы щ в тексте.

- А теперь прочитайте стихотворение в азбуке на этой же странице.

Назовите мне слова, в которых встретился звук Щ.

Продолжаем работать. Приготовили простые карандаши. Читаем скороговорку и подчёркиваем опасные места на новые правила ча-ща, чу-щу.

Какую новую информацию вам надо запомнить и применять при написании слов? (Правило ещё раз)

Физминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише-тише,

Деревцо всё выше-выше.

    Чтение загадок и выполнение теста.

Продолжим работу. Азбука стр.64.

Как можно назвать одним словом капусту, лук, морковь?

Какой суп не бывает без капусты? (щи)

Какой суп не бывает без свеклы? (борщ)

Итак, урок подходит к концу.

Скажите, с какой буквой мы сегодня знакомились?

Для того, чтобы проверить, как вы запомнили характеристику звука, который даёт буква Щ, выполним следующую работу. Подпишите листочки с заданием. И ответьте на вопросы теста.

Отложите листочки. Придвиньте к себе листочки с текстами. Найдите и зачеркните в тексте все буквы Щ.

Выполните взаимопроверку.

Открывают учебники на странице 63.

Дети читают слоги и слова по цепочке.

Я,ю,ы.

] – согласный, глухой непарный, мягкий непарный.- Звук [щ

Читают правило в учебнике вслух. Повторяют хором вслух.

Читают стихотворение про себя, затем один ребёнок читает вслух.

Щука, щётка, щекочет.

Дети читают скороговорки и подчёркивают простым карандашом сочетания чу-щу, ча-ща.

Повторяют правило.

Дети читают вслух загадки.

Овощи.

Щи.

Борщ.

С буквой Щ.

Дети подписывают работы и отвечают самостоятельно на вопросы теста.

Читают текст, зачёркивают в тексте букву Щ.

Выполняют взаимопроверку в парах.

Итог урока.

С каким звуком познакомились на уроке?

Дайте характеристику этого звука.

Сегодня на уроке мы познакомились со звуком

] – согласный, глухой непарный, мягкий непарный.- Звук [щ

].Хоровое проговаривание характеристики звука [щ

Рефлексия

Щука волшебница приготовила сюрприз. Перед вами на парте лежат листочки двух цветов – красные и желтые. Вы должны выбрать один из них и показать мне. Если вы чувствуете себя хорошо, комфортно, то показываете листочки желтого цвета, если нет – красного.

Что вам понравилось на уроке? Что не понравилось?

Спасибо. Урок окончен.

Дети показывают кружочек соответствующего цвета.

Высказывания детей.



error: Контент защищен !!