Оборотень по другому как называется. Виды оборотней. Имена-прозвища у викингов

Оборотнем зовется мифологическое существо, которое может превращаться из человека в дикое животное и обратно. Такая метаморфоза является довольно популярной в преданиях разных народов мира. Даже в рисунках времен еще каменного века часто можно встретить изображения полулюдей-полузверей.

С тех пор появилось немало историй о страшных оборотнях, которые сильны, как дикие обитатели леса, и по-человечески умны. Даже в детском возрасте мы знакомимся с такими персонажами, взять хоть бы Волка из Красной шапочки. Да и в современных киносагах о нечистой силе оборотни играют заметную роль.

Но откуда появилось мифы о таких существах? Ученые считают, что люди сочиняли легенды о тех, кто имел физиологические или психологические проблемы. А самое интересное, что история знает реальные случаи вмешательства оборотней в жизнь человека. О самых знаменитых оборотнях в истории и пойдет речь.

Жиль Гарнье. Эта история произошла в темное Средневековье - в XVI веке. Однажды неподалеку от французского городка Доль крестьяне услышали в лесу рев и зверя и последовавший тут же крик ребенка. Когда люди бросились на помощь, они увидели, как раненый малыш отчаянно отбивался от какого-то непонятного монстра. В нем крестьяне смогли распознать Жиля Гарнье, жителя местной деревни. А после того, как в окрестностях вскоре пропал еще один десятилетний мальчик, главный подозреваемый был ясен. На главной площади Доля глашатай прочел приказ, разрешавший схватить и убить местного оборотня, чтобы тут перестал терроризировать окрестности. Жиль Гарнье был арестован и признался, что именно он и являлся тем самым монстром, что убивал детей. Не особенно вдаваясь в детали, оборотня поспешили сжечь на костре.

Грайфсвальдские оборотни. Согласно летописям немецкого городка Грайфсвальд в 1640 году окрестности тут буквально кишели оборотнями. Как только спускалась тьма, все жители закрывались дом на засовы, боясь даже выйти во двор. Так немцы боялись появившихся из ниоткуда монстров. Всеобщий испуг длился до тех пор, пока группа молодых людей не решила положить конец этому безумию. Студенты собрали все серебро с округи, в дело пошли не только блюда и кубки, но даже и пуговицы. Весь этот металл пошел на отливку пуль. После того, как студенты толком подготовились и вооружились, они отправились на охоту. Что там происходило - осталось тайной, но с тех пор жители Грайфсвальда снова смогли гулять спокойно по ночам.

Оборотень из Ансбаха. История гласит, что в 1685 году неестественно большой и кровожадный волк буквально затерроризировал окрестности баварского городка Ансбах. Говорили, что на самом деле животное было оборотнем. Причем люди предполагали, что им мог стать умерший незадолго до этого мэр Ансбаха. После того, как волка все же убили, местные жители вырядили труп животного в одежды мэра и выставили на всеобщее обозрение на городскую площадь. Позже останки оборотня были перенесены в городской музей.

Оборотень из Кляйн-Крамс. Были времена, когда густые и девственные леса около немецкой деревни Кляйн-Крамс любили охотники. Они приезжали сюда, чтобы оттачивать свои навыки и состязаться с коллегами. Но только однажды тут завелся большой странный волк, которому ружейные пули не причиняли вреда. Он даже издевался над охотниками - подпускал их поближе, а потом попросту исчезал. Бывало, что волк утаскивал у охотников их добычу. Однажды мимо деревни Кляйн-Крамс ехал один из участников соревнований, молодой кавалерийский офицер. Он заметил, как из одного дома с криками и воплями выбежала группа детей. Охотнику удалось узнать, что тут проживает необычный мальчик, который, оставаясь дома один, превращается в волка и так пугает соседских малышей. Офицера очень удивила эта детская игра. Но когда он заглянул в окно, то увидел в доме того самого огромного волка, а уже через несколько мгновений тут стоял уже маленький ребенок.

Оборотень из Павии. В 1541 году в окрестностях итальянской Павии одинокие путники стали жаловаться на нападения безумного фермера. Он бросался на своих жертв, рыча, как дикий зверь. Оборотень впивался зубами в людскую плоть и рвал ее на части. От таких нападений пострадало немало людей. После того, как маньяка поймали, он заявил, что считается себя волком, а не человеком. Отсутствие же у себя шерсти фермер объяснял тем, что у него она растет вовнутрь, а не снаружи. Именно это и отличает оборотня от других волков. Судья решил проверить это утверждение и отрубить маньяку руки и ноги. Неизвестно, что же было там с мехом, но от кровопотери обвиняемый быстро умер.

Шалонский оборотень. Эта история про оборотня из Шалона довольно жуткая. Также монстр вошел в историю, как Демон Тейлор. Слушание по делу оборотня прошло 14 декабря 1598 года. Во время суда всплыли настолько ужасающие детали преступлений, что было решено уничтожить все материалы по этому делу. Современники постарались, чтобы из истории было изъято даже настоящее имя этого монстра. За совершенные им преступления оборотень Демон Тейлор был заживо сожжен на костре. Говорили, что он заманивал мальчиков и девочек в свою лавку, насиловал, а затем перерезал им горло. Затем маньяк расчленял тела на мелкие куски и варил человеческое мясо. После того, как приходила ночь, Тейлор превращался в лютого волка, бегал по лесу и нападал на одиноких путников. В подвале у оборотня нашли несколько бочек с костями человека и множество других жутких свидетельств его преступлений. Говорят, что оборотень даже отказался покаяться перед смертью.

Клаудиа Гаяр из Бургундии. Доблестный охотник на ведьм Генри Богет утверждал, что сумел выявить и уничтожить несколько сотен ведьм и оборотней. Однажды некий очевидец заявил, что видел, как Клаудиа Гаяр в кустах превращалась в огромного волка без хвоста. Богет тут же приступил к допросу арестованной, применяя в том числе и пытки. Позже он вспоминал, что несчастная не уронила ни слезинки, как ни старались палачи. Женщину-оборотня было решено сжечь на костре.

Майкл Верден, оборотень из Полиньи. Почему-то оборотней было довольно много в Средневековье. В 1521 году инквизиторы из французского Безансона имел дело с Филибером Монто, Пьером Бурго и Мишелем Верденом. Священники требовали от троицы признать себя оборотнями, пошедшими на сговор с самим дьяволом. А попали они под подозрение после странного случая - на одного путешественника неподалеку напал волк. Но человек сумел отбиться от зверя, ранив его. След крови привел храбреца к хижине местного жителя, Мишеля Вердена. Путешественник застал его как раз в тот момент, когда жена обмывала ему раны. Об этом тут же было сообщено местным властям. Под пытками Верден сознался в том, что является оборотнем. А стоило только инквизиторам вести допрос активнее, как арестованный выдал имена двух других «коллег». И они тоже с помощью пыток сознались во всех грехах, в которых их обвинила церковь: в убийствах, каннибализме и поклонении дьяволу. После таких откровенных признаний трех оборотней незамедлительно казнили.

Оборотень из Бенанданти. История этого оборотня относится к 1692 году, а произошла она в Ливонии. Сегодня на этой территории располагаются Эстония и Латвия. Соседей удивило, когда 80-летний старик Тис сломал себе нос. Шокировало еще и то, что он поведал своим сердобольным знакомым. Тис заявил, что является оборотнем. По его словам нос ему сломал местный колдун Скестан, правда, в то время он уже давно умер. На суде Тис пояснил, что волшебник вместе со своими коллегами хотел наслать порчу на весь урожай, а затем забрать все это в ад. Чтобы помешать этому злодейству, Тис вынужден был превратиться в волка. Благодаря такой трансформации оборотень смог с другими своими коллегами спуститься в ад и спасти посевы. Изумленным слушателям старик поведал, что подобные битвы колдунов и оборотней проходят трижды в год. Если оборотни зазеваются, и волшебники успеют закрыть ворота в ад, то это обернется большой бедой - погибнет урожай, скот, прекратится охота и лов рыбы. Во время тех битвы оборотни брали в руки стальные прутья, а колдуны - метлы с конскими хвостами. Так Скистан и сломан нос оборотню. Эта история немало смутила судей, ведь оборотни всегда считались пособниками дьявола. Когда же старика спросили о судьбе душ таких, как он, после смерти, то Тис уверенно заявил о попадании в рай. Оборотень даже настаивал, чтобы подобных ему людей называли не иначе, как «божьи псы». Тис уверял, что только оборотни и смогли помочь человечеству выжить на Земле, обеспечив изобилие. Без этих волшебных существ люди бы просто умерли с голода. В конце своей речи Тис заявил, что подобные сообщества «правильных» оборотней есть еще и в Германии, и в России. Чтобы помогать вверенным им народам, они спускаются в Ад и там воюют со своими колдунами. Старик рассказал свою историю очень уверенно и не путался в показаниях. А вот от встречи с местным священником оборотень отказался, заявив, что является сам себе святым отцом. Тис заявил, что он далеко не первый и не последний, и после него священная война будет все так же продолжаться. Суд долго думал, что же делать с этим оборотнем. Не награждать же его, в самом деле! В итоге после долгих совещаний было решено приговорить Тиса к десяти ударам плетью за суеверия и идолопоклонство.

Жан Гренье. Осенью 1603 года область Ланды на юго-западе Франции была охвачена паникой. В одной из деревень стали пропадать маленькие дети, причем самым волшебным образом. Однажды спящий младенец пропал прямо из люльки, когда мать отошла буквально на несколько минут. Кто-то говорил, что всему виной волки, другие же шепотом предполагали вмешательство нечистой силы. Своего пика ужас достиг тогда, когда домой прибежала 13-летняя Маргарита Пуарье. Она была вся в ранах и клялась, что на нее напал какой-то жуткий монстр. Девочка пасла корову, как вдруг из леса выскочил какой-то зверь с рыжей шерстью. Маргарита сказала, что это была словно огромная собака, которая своими острыми зубами вцепилась в платье. Хорошо еще, что у девочки в руках оказалась крепкая палка с острым металлическим наконечником. Ею она храбро отбивалась от монстра и сумела прогнать его. А через некоторое время 14-летний мальчик Жан Греньер, сын поденщика, хвастал, что это он превратился в волка и напал на девочку. И только палка спасла ее от смерти, которая уже настигла нескольких других детей.

Верования стран мира насчитывают неисчисляемое количество необычных существ, населяющих континенты и материки. Оборотень - это вымышленный персонаж, способный изменить обличие при помощи магии, обернувшись животным, птицей, предметом или растением.

Общее понятие

Европейский вариант существа - это ликантроп, представляющий собой человека-волка. Славянская мифология повествует о волколаке, который известен еще с древнего времени, а его описание можно встретить в фольклоре Украины, Белоруссии, Молдовы. Славянские легенды представляют оборотня в образе вампира, который высасывает кровь из своих жертв.

Нередко в летописях Древней Руси встречаются описания превращений полководцев в животных. Взяв за пример древнерусскую былину про богатыря Вольга Святославича, можно узнать, что в битве с врагом он оборачивался:

  • львом;
  • птицей;
  • рыбой.

Славянская мифология рассказывает о преображениях Злого духа в человеческий облик для посещения ночью красивых девушек. Женщины, живущие на Руси, не единожды рассказывали о том, что в сумерках видели у изголовья кровати юношу, на котором не было одеяния.

Виды оборотней по способу, которым были получены способности перевертыша:

  • превращение по своему желанию, обладание полным контролем действий и превращений;
  • врожденное заболевание ликантропия, при котором человек не контролирует превращения, свой разум и поступки.

Чтобы избавиться от оборотня, следует нанести ему удар в сердце либо срубить голову. Разоблачение человека в зверином облике довольно просто, следует нанести увечья напавшему на вас зверю, а его раны останутся на человеческом теле. Гоголь в знаменитом произведении «Майская ночь» описывает то, как на панночку напала черная кошка, и в ходе борьбы девушка отрубила ей лапу. На следующий день панна увидела свою мачеху без руки, стало ясно, что та ведьма.

Внешний вид

Вервольф имеет свои отличительные черты от настоящего дикого волка - это задние конечности. У оборотня лапы с вогнутыми, подобными человеческим коленям, суставами, которые позволяют существу быстро передвигаться. Выглядит зверь как волк больших размеров, имеющий способности прямохождения и перемещения на четырех конечностях. Существо получает сверхспособности, заключающиеся в нечеловеческой силе и ловкости.

Волколак имеет близкопосаженные глаза черного цвета. Все тело покрыто волчьей шерстью, морда немного вытянута. В пасти - огромные клыки, позволяющие прокусывать своей жертве шею. Волчий взгляд заставляет трепетать даже бывалых охотников.

Мифы повествуют, что зверь охотится и живет в лесном массиве вблизи жилого района. День оборотень проводит как обычный человек. Женщины очень любят таких мужчин из-за их природной притягательности и часто живут с ними, даже не подозревая об их демонической стороне.

Легенды про оборотней

Легенды Древнего Египта повествуют о том, что оборотни - это боги, управляющие людьми и дающие им наставления. Стая оборотней приближала к себе смертных только при наличии у тех сверхспособностей. Бог-оборотень имеет обличие человекоподобного существа с головой животного или птицы, что свидетельствует о неполном перевоплощении.

Легенды Древнего Рима указывают на оборотня-добродетеля, который в облике волчицы спас братьев Ромула и Рема, что способствовало становлению римской империи.

В Украине ходят легенды об оборотнях-волках, в которых оборачивались казаки, чтобы преследовать противника и выведывать информацию. Сохранились мифы о перевоплощениях казаков в волков, чтобы попасть в иной мир и вернуть на свет божий своих собратьев по полю боя.

Существуют и легенды, где вурдалаки являются богоненавистными людьми, превращающимися в волков. Они охотятся на хозяйский скот, а порой могут убить человека. Стая оборотней могла напасть на село и перебить всю живность.

Последствия укуса оборотня

Укус оборотня провоцирует необратимые последствия в организме человека.

Известны случаи, когда после нападения дикого зверя у людей наблюдались следующие симптомы:

  • судороги лицевых мышц и конечностей;
  • беспричинное падение на пол и мучительное изгибание тела;
  • кусание самого себя;
  • глаза такого человека не могут терпеть дневное освещение;
  • появляется боязнь воды.

Способы превращения человека в зверя

Превращается человек в оборотня посредством кувырка. Если превращение в волчий облик делает маг, то ему следует совершить сальто через старый пень либо через дюжину воткнутых остриями в землю ножей. Мифы повествуют, если вынуть один из магических ножей из почвы, то волчий лик останется навсегда. Обычно человек превращается в оборотня в лесу, что позволяет ему беспрепятственно охотиться и быть незамеченным.

Способности обратиться в зверя могут появиться от проклятия, что означает невозможность снова принять человеческий облик без посторонней помощи. Превращение можно обратить, для этого волколак должен быть накормлен едой, освященной в церкви, зверь не должен учуять человеческий запах. Чтобы ритуал удался и волк принял свое истинное обличье, необходимо кинуть ему на спину сотканный из крапивы фрак.

Как повествует образ современного кинематографа, человек превращается в звероподобное существо после укуса оборотня. Перевоплощение происходит в полнолуние, и если вервольф вырвется наружу, то натворит много бед. Превращенный волк ведет себя органично с природой, проявляя свое кровожадное нутро, но по прошествии ночи вновь обращенный человек не помнит о своих ночных приключениях.

Бессмертные оборотни

Мифы отвергают гипотезу о том, что оборотни бессмертны, но им дана способность регенерации - быстрого заживления ран, которая способствует вечной жизни, к тому же волк-оборотень не стареет.

Оборотни обладают лишь физическим бессмертием, но никак не абсолютным, поэтому, как и все существа на земле, они могут умереть. Убить волколака не так просто, способность к регенерации не дает возможности нанести увечья, которые существенно вредят зверю.

Типы оборотней

Существуют 6 типов оборотней в мифологии и демонологии.

  1. Вервольф - прославленный вид оборотня, который принимает волчий облик, в Западной культуре его наделяют демоническими силами, злыми качествами. Славянская культура склоняется к добрым началам этого существа, которым могут обращаться и девушки, и парни.
  2. Кумихо и кицунэ - виды существ, известные в широтах Китая и Японии, которые имеют облик лисы. Представляют собой звероподобное существо, которым обличаются девушки.
  3. Славянская мифология нередко упоминает об оборотнях-кошках. Ведьмы оборачиваются черными кошками и преследуют своих жертв.
  4. Бакэнэко - оборотень из семейства кошачьих в культуре Японии. Представляет собой образ домашней кошки, которая, перевоплотившись в бакэнэко, вырастает ростом до метра.
  5. Тануки - представляет собой енота-собаку, которая обладает причудливой возможностью увеличивать мошонку до гигантских размеров. В широтах Японии шкуре тануки приписывают магические качества. Ходит поверье, если раздобыть кусочек кожи зверя, то можно увеличить свои доходы.
  6. Птицы-оборотни - более представлены в сказках и легендах славянской мифологии. Белый лебедь является юношей, которого заколдовал злой колдун.

Заключение

Это легендарный образ, подразумевающий перевоплощение людей в животных. Самым распространенным видом оборотня является волчий облик. Превращение позволяет приобретать качества зверя: силу, храбрость, кровожадность.

1.Вервольф (оборотень-волк) В германской мифологии оборотень, человек, способный превращаться в волка. Очень распространённый вид оборотня. В народе считали, что это превращенный колдуном в волка человек, и потому, он сохранял полное сознание своей принадлежности к роду homo sapiens sapiens, и только внешне походил на зверя.

2.Люпен (оборотень-волк) Люпен (от лат. lupus - волк) часто принимали за вервольфов и считали их такими же дикими. Во Франции люпенов называли меньшими братьями оборотней. Имея облик человека-волка, они собирались по ночам на кладбище и, воя на луну, разговаривали друг с другом на языке, непонятном людям. Когда люпены испытывали голод, то раскапывали могилу и съедали труп. Но если им кто-то мешал, например кладбищенский сторож, они убегали в темноту.

3.Кицунэ (оборотень-лис) Кицунэ в японской мифологии лисы-оборотни. Считаются умными хитрыми созданиями, умеющими превращаться в людей, как тануки. Подчиняются Инари, богине злаковых растений. Лисицы-оборотни отличаются ясновидением, некоторые из них могут становиться невидимыми. В Японии известны китайские легенды о лисах, превращающихся в прекрасных девушек и совращающих юношей. Как и тануки, лисам ставят статуи, особенно их, много у святилищ Инари. В домах, изображение кицунэ в нэцкэ ставили при входе, чтобы отогнать обман и ложь, которые могут принести плохие люди.В китайской традиции лисы прочно связаны с мертвыми, потому что роют свои норы в старых могилах, как правило, заброшенных, или рядом с ними. Часто бывает, что лиса присваивает себе фамилию того рода, в могиле которого живет, или даже выдает себя непосредственно за покойного. Связь с мертвым, пусть даже чисто «соседская», отчасти объясняет вредоносные свойства приписываемые лисе: и лиса, и душа умершего способны принимать людской облик и вступать в материальный контакт с живыми. Виды и названия кицунэ: Бакемоно-Кицунэ - волшебные или демонические лисы, такие, как Рейко, Кико или Корио, то есть какой-то вид нематериальной лисы. Бьякко - «белая лиса», очень хорошее предзнаменование, обычно имеет знак служения Инари и выступает посланником Богов. Генко - «чёрная лиса». Обычно - добрый знак. Йако или Йакан - практически любая лиса, то же самое, что и Кицунэ. Кико - «спиритическая лиса», разновидность Рейко. Корио - «преследующая лиса», разновидность Рейко. Куко или Куюко (в смысле «у» с призвуком «ю») - «воздушная лиса», крайне плохая и вредная. Заминает равное с Тенгу место в пантеоне. Ногицунэ - «дикая лиса», в то же время используется, чтобы различать «хороших» и «плохих» лис. Иногда японцы используют «Кицунэ», чтобы назвать хорошего лиса-посланника от Инари и «Ногицунэ» - лис, совершающих проказы и хитрящих с людьми. Тем не менее, это не настоящий демон, а скорее озорник, шутник и трикстер. По поведению напоминают Локи из скандинавской мифологии. Рейко - «призрачная лиса», иногда не находится на стороне Зла, но определённо нехорошая. Тенко - «божественная лиса». Кицунэ, достигший возраста 1000 лет. Обычно у них 9 хвостов (и иногда - золотая шкурка), но каждый из них или очень «плох», или благожелателен и мудр, как посланник Инари. Шакко - «красная лиса». Может быть, как на стороне Добра, так и на стороне Зла, то же самое, что и Кицунэ.

4. Тануки (оборотень-барсук) Тануки в японской мифологии оборотень-барсук либо енотовидная собака. Для японцев тануки - это популярные герои детских песенок, сказок и легенд, не особенно умные непоседливые создания, безуспешно пытающиеся подшутить над людьми. Считается, что, положив на голову листья, тануки могут превращаться в кого захотят. Некоторым выдающимся легендарным тануки японцы строят храмы и поклоняются, как богам.

5. Нэко (оборотень-кошка) Как и тануки и лисы, кошки считаются умеющими превращаться в людей. Обычно считаются добрыми созданиями, помогающими людям. Часто бывают волшебными помощниками героев в мифах и легендах. Как и лисы, девушки-кошки могут быть очень опасны. В человеческом облике демонстрируют сверхчеловеческую гибкость, подвижность и хитрость. Сохраняют кошачью расцветку тела.

6. Ину (оборотень-пёс) Обычно собакам поклоняются как стражам и защитникам. Статуи Кома-ину («Корейские псы») - две собаки друг напротив друга, у левой пасть закрыта, у правой - открыта - часто ставят в храмах как защиту от злых сил.

7. Сару (оборотень-обезьяна) Превращаясь в людей, обезьяны выглядят как пожилые люди, очень умные и знающие, но несколько странного поведения. Очень любят большие компании, в некоторых легендах даже спасали людей только для того, чтобы с ними пообщаться. Легко впадают в гнев, но быстро отходят.

8. Цуру (оборотень-журавль) Очень редко превращаются в людей, в человеческом облике - очень добрые, милые, красивые существа с всё понимающим взглядом. Часто принимают облик странствующих монахов и путешествуют в поисках нуждающихся в их помощи. Ненавидят насилие.

9. Недзуми (оборотень-крыса) В человеческом облике - маленькие мерзкие людишки без всяких моральных принципов, с отличным нюхом и зрением. Становятся шпионами и убийцами.

10. Кумо (оборотень-паук) Весьма редкие существа. В обычном облике выглядят как огромные пауки, размером с человека, с горящими красными глазами и острыми жалами на лапах. В человеческом облике - прекрасные женщины с холодной красотой, заманивающие мужчин в ловушку и пожирающие их.

11. Коки-тэно (оборотень) В японской мифологии оборотни, способные вселяться в тела людей

12. Ракшас (оборотень-тигр) Эти демонические существа, враждебные людям и постоянно вредящие им, были рождены индийской мифологией. Они великие мастера иллюзий и используют это умение, чтобы завоевать доверие жертвы, а потом напасть исподтишка. Тем не менее, ракшасы имеют определенный кодекс чести и не прочь сразиться в «честном бою», если не сомневаются в своем триумфе. Война является для них любимым времяпрепровождением, а победа в ней - большим почетом. Помимо иллюзий, ракшасы имеют целый арсенал талантов. Каждый ракшаса владеет волшебством на уровне очень приличного мага, а сам, в свою очередь, неуязвим практически для всех заклинаний, за исключением самых могущественных.

13. Арысь-поле (оборотень-рысь) В славянская мифологии - женщина-оборотень, превращающаяся в рысь. Иногда изображается с женской или птичьей головой. Описано в русской народной сказке, записанной Афанасьевым.

14. Ада-дух (оборотень-бес) Представляется в виде маленького зверька с одним глазом на лбу и одним зубом во рту или человечка с особенным ртом, расположенным под челюстью. Ада может превратиться в ребенка, собаку или надутый пузырь.

15. Беролак (оборотень-медведи) В отличие от вервольфа, который изначально человек, и от лисы, которая изначально животное, медведь может быть зверем и человеком практически одновременно. Во всем северном фольклоре распространен мифический сюжет о девушке, попадающей в лес и становящейся женой медведя. Дети от таких браков естественно рождаются оборотнями. То есть фактически медведями и людьми одновременно. В русских сказках медведь выступает либо как неговорящий, но понимающий зверь - враг человека, либо как оборотень, умеющий говорить человеческим голосом - зверь всеведущий, всесильный, вольный карать и миловать.

Что мы знаем об оборотнях? Их существование наукой не доказано, но на протяжении всей истории оборотнями признавались многие. О самых известных мы и расскажем.

Оборотень из Бедбурга

Питер Стамп (Штумп, Штамп, Штампф) был признан оборотнем в 1589 году. На суде он признался в убийстве 16 людей, из которых двое были беременными женщинами. Питер утверждал, что сам дьявол подарил ему пояс, надев который, он превращался в волка, ненасытного и кровожадного. Также он говорил о том, что дьявол несколько раз посылал к нему суккуба, с которым Питер общался.
31 октября 1589 года Питер Стам был казнен колесованием. Потом за ним последовали его любовница и дочь.
Несмотря на признания Стампа, с его историей не все до конца очевидно. Существует версия, что суд над "оборотнем" был показательным процессом, показывающим силу католической церкви. В то время в Кельне шла горячая борьба между протестантами и католиками, а Стамп, судя по всему, занимал сторону "нововеров".
Как бы там ни было, но имя Питера Стампа даже стало частью музыкальной культуры. Американская группа Macabre записала о нем песню под названием "The Werewolf of Bedburg".

Волк из Ансбаха

История волка из Ансбаха наглядно показывает, как люди способны персонифицировать зло. Охота на волка, терроризировавшего Ансбах, продолжалась не один месяц. За это время люди начали подозревать в оборотничестве не кого-нибудь, а самого мэра города. Так совпало, что смерть ненавидимого всеми градоначальника и поимка волка произошли почти в одно время. Для жителей Ансбаха это стало доказательством того, что волк и недавно умерший мэр - суть одно лицо.
Поэтому волка не просто убили. Уже мертвого, его повесили, нарядив в костюм бывшего мэра, и приклеив к волчьей пасти бороду, чтобы сходство было совсем очевидным. На этом жители Ансбаха не остановились. Мертвого волка в костюме мэра ещё и выставили на всеобщее обозрение в городском музее.

Человек из леса

В отличие от других "оборотней", представленных в материале, Петрус Гонсалес не был жестоким убийцей. Больше того, его портрет даже представлен в Палате Лордов, а сам Петрус был удостоен аудиенции французского короля Генриха II. Король отправил Гонсалеса ко двору штатгальтера Нидерландов Маргариты Пармской.
У Петруса, очевидно, был гипертрихоз, то есть волосяной покров по всему телу, народная молва же однозначно окрестила его оборотнем. Его называли "человеком-волком" и "человеком из леса".
Гонсалес даже женился, а некоторые из его детей унаследовали редкое заболевание отца. Этим феноменом заинтересовался итальянский ученый Улиссе Альдрованди, для которого семья Гонсалеса стала объектов исследований.

Оборотень из Аллариза

История Мануэля Бланко Ромасанта уникальна тем, что он сам признавал себя оборотнем, а также тем, что до сих пор неизвестны обстоятельства его смерти.
Он родился в 1789 году, работал портным, в 24 года овдовел и решил стать коммивояжером.

Он сходился с разными женщинами, которые вскоре просто исчезали. При этом он старательно поддерживал легенду о своей благонадежности, писал от имени своих сожительниц письма и рассказывал в них, как им хорошо живется.
Роковой ошибкой оказалось то, что он стал продавать одежду своих жертв.
Свой первый срок он начал отбывать ещё в 1844 году, его обвинили в убийстве констебля и дали 10 лет, полный срок он не отсидел. Ромасанта не отошел от своего мрачного ремесла и был схвачен в 1852 году.
Он признал вину в 13 убийствах, на суде живописал то, как он стал оборотнем. Суд признал за ним вину в девяти смертях. Общественность требовала смертного приговора, но его удалось отсрочить, так как врач Филипс решил исследовать "оборотня из Аллариза" и написал прошение на имя королевы.

Королева приказала перевести Ромасанту в тюрьму Селанова... и здесь биография Мануэля Бланко заканчивается, так как никаких документов о его пребывании там не сохранилось.

Ливонский оборотень

В 1692 году состоялся суд над, пожалуй, самым оригинальным "оборотнем" - 80-летним стариком Тиссом, который признал себя оборотнем и уверял, что он "хороший оборотень", "гончая Бога".

Тисс живо рассказывал, что он объединился с другими верфольфами и будет сражаться вместе с ними в аду против самого дьявола и ведьм.
Суд, впрочем, не нашел ни одного доказательства оборотничества Тисса и, так как за ним не было установлено преступлений, ограничился показательной поркой сумасбродного старика и его ссылкой.
Этот эпизод истории оборотничества стал основой целого ряда научных статей.

Во время охоты на ведьм в Европе и Северной Америке в XVI-м и XVII-м столетиях многих женщин судили и казнили за то, что те якобы были ведьмами. Но та же участь постигла и многих мужчин - их подозревали в том, что они были оборотнями. В нашей статье перечислены жертвы этих гонений, более современные оборотни и даже пара животных, считавшихся таковыми. Скорее всего, многие из этих людей были серийными убийцами и тогда их казнили за дело, но были и невинные жертвы.

1. Человек из леса (родился в 1537-м году)

Петрус Гонсалес, известный так же как «Человек-волк» и «Человек из леса», убийцей не был. По-видимому, он страдал от общего гипертрихоза, то есть его тело было полностью покрыто густыми волосами, а голова действительно напоминала волчью. Впервые он появился при дворе французского короля, который отправил его ко двору Маргариты Пармской - благородной дамы и действующего регента Нидерландов.

Его портрет входит в коллекцию Палаты искусств и диковин замка Амбрас наряду с другими странными картинами вроде портрета Влада Цепеша, прообраза Дракулы. Гонсалес также был одним из немногих мужчин, вошедших на новоорлеанском карнавале Марди Гра в свиту Сатаны в 1970-х годах - его образ вдохновил людей на создание специального костюма.

2. Оборотень из Доула (умер 18 января 1573-го года)

Жиль Гарнье был современником Гонсалеса и тоже провёл много времени во Франции. Правда, никаким физическим заболеванием он не страдал - он был отвратительным каннибалом и серийным убийцей. Известный также под именем Отшельник из Сент-Боннота, этот ужасный человек убивал детей прямо возле своего дома. Его жертвами становились мальчики и девочки в возрасте от 9-ти до 12-ти лет.

Легенда гласит, что некий призрак подарил Гарнье волшебную мазь, которая позволила тому превращаться в волка. Он признался в четырёх убийствах и был признан виновным не в только ликантропии (превращении в волка), но и в колдовстве. Свою жизнь он закончил на костре.

3. Оборотень из Бедбурга (умер в 1589-м году)

Питера Стампа обвиняли в том, что он продал душу не какому-то там случайному призраку, а Дьяволу, за что получил способность превращаться в волка. Вместе со своей любовницей Кэтрин Тромпин и дочерью Билл Стамп он с 1564-го по 1589 год убил и расчленил 15 жертв.

Суеверные свидетели после охоты за «оборотнем» заявляли, что он, прячась за кустом, сделал последнюю отчаянную попытку вернуть себе человеческий облик, но его схватили, когда он снимал кожу.

На суде в Кельне его, разумеется, признали виновным и приговорили к той же участи, которая постигла его жертв. Судья приказал распять его на колесе и докрасна раскалёнными щипцами прижечь плоть в нескольких местах, чтобы заживо снять с убийцы кожу. После этого следовало отрубить ноги, руки и голову деревянным топором, а тело сжечь. Его любовнице и дочери пришлось смотреть на казнь, а потом в 1589-м году в Германии на Хэллоуин их обеих сожгли на костре.

4. Оборотень из Шалона (умер 1598-м году)

Этот человек известен под прозвищем Демон Тейлор, настоящего имени история не сохранила. Он предпочитал перерезать своим жертвам горло и потом съедать их тела. Общее число жертв не установлено, но, кажется, почти все убийства были совершены Демоном Тейлором в местечке Шалон под Парижем, Франция.

Предполагаемый оборотень был приговорён к смерти 14 декабря 1598-го года и на следующий же день сожжён. Перед костром собралась огромная толпа людей - все пришли посмотреть на казнь. Свидетели казни потом говорили, что в отличие от других «оборотней», покаявшихся и признавших все грехи, как только пламя начало лизать им пятки, Демон Тейлор ругался и хулил весь белый свет до самого конца.

5. Волк из Ансбаха (1685-й год)

В XVI-м и XVII-м веках на волков охотились так же, как и на «ведьм» - особенно жестоко с волками обходились на землях германцев, входивших тогда в состав Священной Римской Империи. У волка из Ансбаха человеческого имени нет - по-видимому, это был настоящий волк, а не человек, якобы умеющий превращаться в волка. Тем не менее, жители утверждали, что этот волк был ни кто иной, как их мэр, превратившийся в животное и ненавидящий весь город.

Жители устроили охоту на зверя, затравили того собаками и преследовали до колодца, где поймали его в ловушку и убили. Несмотря на то, что волк был уже мёртв, жители обвинили его в различных убийствах, а затем надели на него одежду и бороду, чтобы он напоминал их бывшего мэра. На всякий случай они даже повесили его на виселице и только потом выставили труп на всеобщее обозрение в музее.

6. Оборотень Ганс (1691-й год)

На востоке со Священной Римской Империей граничила Эстония, где тоже жил предполагаемый оборотень - этот подозреваемый известен под немецким именем Ганс. Суд вынудил 18-летнего Ганса признаться в том, что «человек в чёрном», вероятнее всего, Сатана, превратил его в волка, и Ганс жил и охотился в волчьей шкуре два года.

На ногах Ганса были шрамы, оставленные собачьими клыками, которые суд использовал для доказательства того, что бедного Ганса укусил оборотень. В любом случае, в те времена обвинения в договоре с Сатаной было достаточно, чтобы получить смертный приговор, оборотнем человек считался или кем-то ещё.

7. Ливонский Оборотень (осуждён в 1692-м году)

В Ливонии, ещё одном прибалтийском государстве, тоже были свои оборотни, самый известный из них - Тисс из Кальтербруна. Всего через год после казни Ганса 80-летний старик Тисс начал утверждать, что он не только является оборотнем сам, но и объединился с другими оборотнями, чтобы сражаться в Аду против Дьявола и ведьм. Таким образом, Тисс говорил, что он - «хороший» оборотень, «Гончая Бога».

Суд этой истории не поверил, и вместо того, чтобы наградить Тисса в страхе перед адским пламенем, его выпороли кнутом и отправили в ссылку. Этот частный случай стал предметом научных статей и книг, последняя публикация произошла в 2007-м году.

8. Жеводанский зверь (1764–1767)

Даже в XVIII-м веке в Европе по-прежнему боялись оборотней. Одним из самых известных оборотней в истории является Жеводански зверь, но что именно это был за зверь, неизвестно. Это мог быть оборотень (ну, допустим), лев или даже гиена. Это мог быть гибрид собаки и другого какого-то хищника. Или зверь, натасканный на убийство группой фанатиков-христиан, как в фильме 2001-го года «Братство волка». Могло быть даже несколько зверей, а не один.

Так или иначе, зверь напал в общей сложности на 210 человек, 113 из которых погибли - эта цифра превышает число жертв всех остальных убийц из нашего списка вместе взятых. В итоге зверя убили, а его чучело выставили в королевском дворце в Версале, но убийства не закончились. То, что убили не того зверя, стало ясно, но примерно через год убийства прекратились сами собой. Кто же на самом деле убил страшного зверя или же он умер своей смертью, так и осталось неизвестным.

9. Оборотень из Аллариза (18 ноября 1809-го года - 14 декабря 1863-го года)

В XIX-м веке людей всё ещё обвиняли в оборотничестве, несмотря на то, что суды над ведьмами и оборотнями к тому времени уже прекратились. Мир уже знал о существовании серийных убийц, но порой их до сих пор называли оборотнями.

Мануэль Бланко Ромасанта является одним из таких убийц - в испанской истории он стал первым официально задокументированным серийным убийцей. Сам он признался в 13-ти убийствах, но его осудили только за девять. Его приговорили к смерти через повешение, но в последний момент приговор смягчили.

Жизнь его ещё до того, как он стал убийцей, была странной. Его родители считали своего сына девочкой и растили его, как дочь, пока врач не подтвердил, что на самом деле Мануэль - мальчик. Когда он вырос, то женился, а потом потерял жену, и в 1844-м году его обвинили в её убийстве. Обвинения сыпались на него до 1850-го года, пока, наконец, маньяка не судили. Жертвами его были как мужчины, так и женщины общим числом от 10 до 47 человек.

Обстоятельства смерти Мануэля столь же загадочны. Тюремных записей не сохранилось, и противоречивые слухи говорят, что он то ли умер в тюрьме от болезни, то ли был застрелен охранником, надеявшимся, что под страхом смерти заключённый превратится в волка.

10. Оборотень из Вистерии (19 мая 1870-го года - 16 января 1936-го года)

Все описания оборотней с XV-го по XX век говорят о них, как о смертельно опасных монстрах, известных своими бесчеловечными преступлениями. Одним из таких убийц, которого и правда можно назвать монстром, был Альберт Фиш, также известный как Бруклинский Вампир, Буги-мен, Серый человек, Лунный маньяк и Оборотень из Вистерии. Он - самый гнусный и отвратительный тип в нашем списке.

Фиш точно виновен, по крайней мере, в четырёх убийствах и подозревался ещё в трёх, в итоге он был осуждён за похищение и убийство Грейс Бадд (1918–1928). Подробности слишком отвратительны, чтобы о них писать. Хуже всего то, что он написал матери десятилетней девочки письмо, в котором подробно рассказал, как Грейс сопротивлялась и как он её в конечном итоге расчленил.

Также Фиш предоставил яркое описание того, как убил и съел четырёхлетнего ребёнка по имени Билли Гаффни. Власти в итоге узнали, что Фиш втыкал в собственное тело огромное количество иголок и занимался всеми возможными видами сексуальных извращений. Неудивительно, что в итоге его приговорили к смерти на электрическом стуле.



error: Контент защищен !!